Тел./факс: +7 (343) 360-92-00
360-92-01
360-92-02
 
 
Показатели Предельные значения показателей для рельсов типов и групп годности
Р-75, Р-65 Р-50 и легче
I II III III-5 I
Наработка тоннажа, млн. т, брутто До Тн До 20% сверх Тн Более 20 % до 50 % сверх Тн Более 50 % сверх Тн До 400
Вертикальный износ головки, мм, не более 4 5 6 10 5
Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности, мм, не более:
Головки 1 1 2 2 2
Подошвы 2 3 4 4 4
Плавный износ кромки подошвы от костылей, мм, не более 3 3 5 5 3
Уменьшение толщины подошвы от коррозии, мм, не более 3 3 3 3 2
Равномерный наплыв металла на головке без трещин и расслоений, мм, не более:
- со стороны рабочей грани 1 2 2 3 1
- со стороны не рабочей грани 2 3 4 5 2
Глубина волнообразного износа поверхности катания головки на длине 1 м, мм, не более 1,0 1,5 2,0 3,0 1,0
Седловины, мм, не более 1,0 1,5 2,0 3,0 1,0
Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием концов, мм, не более 1,0 1,5 2,0 3,0 1,0
Скрученность рельсов (доля от длины рельса) 1/5000 1/5000 1/5000 1/5000 1/5000

Основным критерием отнесения термоупроченных рельсов типов Р65 и Р75 к той или иной группе годности независимо от конструкции, класса, группы и категории пути, с которого они были сняты, является нормативная наработка тоннажа Тн, которая составляет для рельсов первой укладки типа Р65-600 млн т (звеньевой путь) и 700 млн т (бесстыковой путь); Р-75-700 и 800 млн т, соответственно (см табл.)

Для рельсов типов Р-50 и легче нормативная наработка тоннажа Тн составляет 400 млн. т.

Для нетермоупроченных рельсов типов Р65 и Р75 указанная выше нормативная наработка тоннажа Тн уменьшается в 1,5 раза.

Старогодние рельсы типа Р50, а также нетермоупроченные рельсы типов Р65 и Р75 могут быть использованы для пополнения покилометрового запаса и сплошной смены на путях 5 класса.

Старогодние термоупроченные рельсы типов Р75 и Р65 всех групп годности без бокового износа или с боковым износом 3 мм и менее направляют в РСП для ремонта с профильной обработкой головки (Рельсы с боковым износом 1-3 мм, не требующие вырезки дефектов и удовлетворяющие условиям эксплуатации в пути, рекомендуется направлять на укладку без перемены рабочего канта в наружные нити кривых радиусами 650 м и менее.)

Рельсы с боковым износом более 3 мм в РСП не направляют, а укладывают в путь с переменой рабочего канта при соблюдении требований "Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типа Р65 и Р 75 в звеньевом пути" № ЦПТ-80/50 от 28.10.97. и "Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути" от 31.03.00 г.

При несоблюдении требований вышеуказанных документов рельсы с боковым износом более 3 до 8 мм укладывают в наружные нити кривых радиусами 650 м и менее без перемены рабочего канта; с боковым износом более 8 до 18 мм укладывают в прямые участки пути 5 класса с переменой рабочего канта.

Количество сварных стыков в рельсах с учетом ранее сваренных должно быть:
- при длине рельсов 25 м - не более двух сварных стыков для I группы годности,
- не более трех - для II группы годности,
- не более четырех - для III группы годности;
при длине рельсов 12, 5 м - не более двух сварных стыков для всех групп годности, при этом расстояние между сварными стыками должно быть не менее 3 м в любой части сварного рельса.



Вернуться в раздел "Рельсы"