Статьи
![](/upload/iblock/5d0/dd2ad88gw9eseswx4cs77fdl6jy657xf.webp)
Сварка рельсов позволяет смонтировать верхнее строение пути без стыков, что увеличивает скорость движения составов и повышает безопасность линий. Ее технология выбирается по назначению железной дороги и ее техническим характеристикам.
![](/upload/iblock/6c2/f7er8651l3ucf3sz7ay3e2lvj99p0zyd.jpg)
Размер рельсов – величина, от которой зависит их прочность и способность распределять нагрузки. Какой она должна быть согласно нормативам, расскажем далее.
![](/upload/iblock/ace/87lgi611lhf667lescwiqsns3q5tolfm.jpg)
В процессе эксплуатации опорные конструкции железнодорожных магистралей испытывают на себе силу трения, которая постепенно разрушает их. Сохранить эксплуатационные свойства железной дороги и обеспечить безопасное движение локомотивов можно, если учитывать допустимый износ рельсов, своевременно проводить ремонт и обслуживание ж/д полотна.
![](/upload/iblock/a09/xmzb9l2utpxmjdslxbbai2lrs8wlydeh.jpg)
Одним из важных процессов обслуживания и строительства железной дороги является перевозка рельс. Так как рельсовые балки имеют большой вес и длину, во время транспортировки нужно выполнять определенные требования. При этом особое внимание уделяется дополнительной защите и выбору метода крепления.
![](/upload/iblock/b0b/2ls1bxr8maoreisa24ysyk4rbbok906q.jpeg)
Обустройство железнодорожных путей – достаточно затратный процесс. Снизить расходы на их прокладку, а также исключить необходимость в части земляных работ помогут узкоколейные рельсы. Экономическая выгода приобретения таких рельсовых балок связана с небольшой металлоемкостью изделий и малым межосевым расстоянием. Легкие профили можно монтировать даже на участки с малым радиусом кривой.
![](/upload/iblock/476/rbhlb7nm0hscb01oactp22yi30ayys70.jpg)
Верхнее строение пути состоит из нескольких рельсовых групп, одной из наиболее востребованных среди которых являются старогодные рельсы. Они отличаются высокими эксплуатационными свойствами и длительным периодом годности, который можно увеличить при качественном обслуживании и своевременном проведении ремонтных работ.
![](/upload/iblock/b73/vxidq5awcs2chu8kukw8x6ktiyfz2761.jpg)
Главная задача при изготовлении железнодорожных линий состоит в обеспечении качественного взаимодействия колесного состава с верхним строением пути. На производстве следят за выполнением стандартов, контролирующих безопасное использование транспортных линий. Изготавливают рельсы с конструкцией, обеспечивающей низкий уровень трения и высокую тягу. Это позволяет большим составам двигаться с малым сопротивлением, развивать значительную скорость без потери траектории движения.
![](/upload/iblock/43d/d9jh9hr44424t4i09zpo52wbp88fpet8.jpg)
Рельсы – основной конструктивный элемент верхнего строения пути. Они используются для перемещения транспорта общего и промышленного назначения. Применяются в строительной, шахтерской и других отраслях. Железнодорожные рельсы имеют обширную классификацию, которая основывается на их характеристиках и сфере применения. Правильный выбор металлических балок позволит продлить срок годности железнодорожных путей и колесных механизмов, обеспечить безопасное движение составов.
![](/local/templates/roso/images/img_007.jpg)
Предлагаем изучить таблицу, где указана цена за метр старогодного и нового металлопроката. Это поможет определить, какой бюджет потребуется на прокладку железной дороги с учетом расходов на материалы.