МТК Производственно-коммерческая фирма Производственно-коммерческая фирма
ул. Блюхера, д. 45, оф. 1 Екатеринбург
+7 (343) 360-92-00
Оформить заявку
И принять условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Получить консультацию
И принять условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Подписаться на рассылку

Получайте информацию о выгодных спецпредложениях и поступлениях


Стрелка вверх
Оформить заявку
Корзина: 0
Марки рельсов: Р-38 Р-34 Р-33 Р-24 Р-18
Рельсы Р-33
В наличии
Рельсы Р-33
Рельсы Р-33 ТУ 14-2Р-383-2004 8 м тонна 145 000 руб. +

«Металло-транспортная компания» - организация, которая специализируется на продаже элементов верхнего строения пути. Обратившись к нам, вы можете купить рельсы р-33 в Екатеринбурге оптом и в розницу. Для оформления заказа оставьте контактные данные на сайте или свяжитесь с менеджером по телефону +7 (343) 360-92-00, +7 (343) 360-92-02.

Описание

Вид и характеристики рельсов р-33 определяются ГОСТ ТУ 14-2Р-383-2004. На производстве тщательно контролируется качество изделий, ведь они выступают в качестве направляющих и подвергаются высокому давлению колес подвижных составов. Монтаж рельсов Р 33, которые также получили название рудничные, выполняется на шпалы, уложенные поверх балластного слоя толщиной в 10 см. Его делают из гравия или щебня. Отдельные части линии соединяются через монтажные отверстия при помощи накладок и болтов М22х115.

Область применения

Основная задача, для которой используются рельсы р-33 – укладка железнодорожных путей и создание стрелочных переводов на горнодобывающих предприятиях. Также они востребованы для:

  • обустройства внутренних транспортных сетей производственных предприятий, в том числе заводов и фабрик;
  • монтажа магистралей, которые используются для организации быстрой перевозки грузов;
  • прокладывания электрофицированных железнодорожных линий – метрополитен, трамвайные полотна;
  • обеспечения подъезда к строительным площадкам, речным и морским портам;
  • укладки ж/д путей, ведущих к сырьевым базам и складам;
  • строительства других путей специального назначения для использования в условиях соблюдения допустимых нагрузок.

С использованием рудничных рельс обустраиваются участки с постоянной шириной колеи. Чаще всего на предприятиях горной добычи, а также на сооружениях для поиска и разведки полезных ископаемых она равняется 600 мм. Иногда встречаются варианты с шириной колеи в 750 или 900 мм.

Как и из чего производят рельсы р-33

Для изготовления данных рельс применяется высокоуглеродистая сталь 76, а также ее вариации, легированные ванадием, кремнием, титаном или хромом. В зависимости от содержания углерода в сплаве его подразделяют на три класса прочности:

  • нормальная – до 0,49%;
  • повышенная – от 0,5 до 0,59%;
  • высокая – от 0,6 до 0,82%.

Количество примесей в виде кремния не должно превышать 0,1-0,47, до 0,035 и до 0,04% соответственно. Готовые рельсы способны выдержать регулярные нагрузки, если соответствуют следующим условиям:

  • обладают площадью поперечного сечения 42,758 см2;
  • имеют мерную длину 7 – 10 м с шагом в метр и немерную 6 – 12,5;
  • оснащаются соединительными отверстиями на обоих концах;
  • представляют собой конструкцию, где металл распределен так: балка – 37,1% подошва, головка - 43%, шейка - 19,9%.

Получить рельсы, соответствующие требованиям нормативных документов, позволяет строгое соблюдение технологии изготовления. Стальные чушки выплавляют при высоких температурах, а затем удаляют из сплава примеси. После очищают балки под напором холодной воды, прогоняют их через каток и закаляют повторно. Для повышения прочностных характеристик металл вымачивают в жидком пластике и выпрямляют его, прокатывая через станки. Готовые изделия испытывают на устойчивость к механическим нагрузкам и на сопротивление кислоте.

Маркировка используемой стали

Сталь марки 76, которая используется для изготовления рельс Р-33, может включать в свой состав другие металлы. На конкретный тип металлических включений указывает буква, что ставится после числа:

  • Кремний (Si) обозначается буквой С. Микроэлемент добавляется в сплав для повышения устойчивости к процессу газовой коррозии, который наблюдается при высоких температурах.
  • Хром (Cr) содержится в сплавах с маркировкой Х. Его добавление позволяет скорректировать плотность кристаллической решетки. За счет этого металл становится более прочным и устойчивым к магнитным взаимодействиям.
  • Ванадий (W) маркируется как Ф. Благодаря ему повышаются плотность и твердость прокатных изделий.
  • Титан (Ti) обозначается буквой Т. Увеличивает жаропрочность сплава, придает ему устойчивость к кислотному воздействию.
  • Цирконий (Zr) на наличие которого указывает обозначение Ц. Необходим для регулирования зернистости металла.

Сплавы, используемые для изготовления элементов верхнего строения пути, также могут различаться по способу изготовления. Электросталь выплавляется в электрических печах и обозначается как Э. Конвекторная сталь производится в плавильных агрегатах-конвекторах и имеет маркировку К.

На поверхности прокатных изделий указывают и твердость сплавов:

  • нормальная (Н) – 170НВ;
  • твердая (Т) - 200НВ;
  • повышенная (ПТ) - 250НВ.

Размер, вес рельс р-33

Такие параметры, как отклонения от нормы, допуски, а также правила приемки и применения контролируются ДСТУ 2539-94 и межгосударственными стандартами 6726-53, 30165-94. Мерная длина рельсов Р-33 может равняться 12,5 или 25 м. Существуют ее укороченные варианты с длиной на 4, 8 или 12 см (от 25 м) и на 4 или 8 см меньше (от 12,5 м). Изделия немерной длины производятся по индивидуальному заказу – это металлопрофили на 3 или 12 м., имеющие шаг в 0,5 м. Масса 1 погонного метра рельса равна 33,48 кг. Другие параметры:

  • Высота – 128 мм у профиля и 27,8 мм у головки.
  • Ширина – 110 мм у подошвы и 60 мм у головки.
  • Высота самой нижней части подошвы – 8,5 мм.
  • Ширина стенки центрального расположения – 12 мм.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Вес 1 шт, т 0,26784
Вес 1 метра, кг 33,48
Единица измерения тонна
Размер (д/ш/в), м 8х0,128х0,14
Высота рельса, мм 140
Ширина головки, мм 60
Ширина подошвы, мм 128
ГОСТ ТУ 14-2Р-383-2004
Длина, м 8
Материал рельс Р-33 углеродистая сталь
Твердость шейки рельса Р-33 по ГОСТу до 388 HB (по Бриннелю) и 41 HRC (по Роквеллу)
Толщина шейки рельса Р-33 по ГОСТу 10 мм

Чертеж/Схема

чертёж рельс р33

Преимущество рельс р-33

С помощью прочных и устойчивых к экстремальным нагрузкам рельс можно обустроить железнодорожные линии даже самых маленьких габаритов. Проложенные пути способны выдержать эксплуатацию в сложных условиях. Они сохраняют свои свойства при атмосферных осадках, температурных перепадах и химическом воздействии. Легированная сталь обладает такими свойствами, как прочность и износостойкость. Она обеспечивает надежность и безопасность ж/д линий, продлевает срок их эксплуатации.

Рудничные рельсы Р 33 обладают уменьшенной массой – они подходят для обустройства магистралей на грунтах со слабой устойчивостью. Этот металлопрофиль востребован для организации замкнутой железнодорожной системы, спроектированной с учетом условий ограниченного пространства. Он используется вне зависимости от протяженности участка, так как может выпускаться с нестандартными размерами.

Транспортировка и хранение

Для хранения подготавливаются открытые площадки. Они должны находиться как можно ближе к месту установки и быть удобными для проведения разгрузо-погрузочных работ. Выбранную для хранения площадку приподнимают над землей, учитывая сток воды. Ее как следует утрамбовывают, засыпая песком, гравием или отходами асбеста. Для обеспечения отвода осадков по периметру оборудуют водостоки, дно которых имеет уклон до 5 ‰. Укладка балок происходит так, чтобы они не деформировались и не потеряли свою прямолинейность. Между их штабелями нужно проложить прокладки, допустимо использовать те, что сделаны из дерева, если срок хранения не превышает 3 месяцев.

При погрузке и транспортировке нужно следить за тем, чтобы изделия не повредились. Также необходимо предупредить падения с высоты более 1 м. Если такая ситуация все же произошла, металлопрокат признается несоответствующим требованиям ГОСТ Р 51685-2000. Первый ярус металлопроката укладывают вниз, а следующий вверх подошвой так, чтобы их болтовые соединения совпадали. Для перевозки одним рейсом балок разных длин нужно уложить так, чтобы снизу были самые длинные.

Перевозку рельсов Р-33 можно выполнять по железной дороге, автомобильной магистрали, а также с использованием речного или морского транспорта. Балки длиной до 12,5 м размещают на четырехостных платформах или в полувагонах. Одиночные платформы оснащают четырьмя парами стоек, высота которых больше той, что у уложенных штабелей на 100 – 200 мм. Располагающиеся друг напротив друга стойки попарно увязывают, используя проволоку, которая состоит из 5 нитей и имеет диаметр в 6 мм. Дополнительно требуется установить 2 короткие стойки в торцах платформы. Балки, имеющие длину 25 м, транспортируют на специальном транспорте, оснащенном двойными или тройными телескопическими пеналами.

Обратившись на предприятие «Металло-транспортная компания», вы можете оформить заказ на поставку рельсов Р-33. Цена от 145 000 рублей за тонну. В нашем ассортименте имеются в наличии старогодные и новые балки, изготовленные на заводах НТМК, НКМК, ММК-Метиз, Северсталь-Метиз. Вы можете сами рассчитать количество необходимого материала через наш сайт или воспользоваться помощью нашего менеджера. Организуем доставку собственным или наемным транспортом. Отгрузка происходит со склада, расположенного по адресу Екатеринбург, ул. Гайдара, д. 12.